Основные принципы работы со студийным светом

Основные принципы работы со студийным светом

Что обычно есть в домашней фотостудии фотографа? Штатив, на который устанавливается фотокамера, фон и, кончено же, осветительные приборы. Кроме осветительных приборов, фотограф использует всевозможные отражатели и рассеивающие свет насадки. Но мало иметь полностью оборудованную студию. Необходимо еще знать, как всем этим пользоваться, а точнее как правильно работать со студийным светом.

 

Студийные источники света могут быть двух  типов:

  1. Источник импульсивного света –  лампы-вспышки, лампы-пилот. Выдают малый, но сильный импульс света в то время, как срабатывает затвор камеры. Источник импульсивного света и фотоаппарат связываются между собой синхронизатором. Не очень удобен в применении, но зато потребляет мало энергии.
  2. Источник постоянного света – в основном это галогеновые  и светодиодные лампы. Удобны в применении, т.к. никак не связаны с фотоаппаратом. Но они имеют один недостаток – выделяют большое количество тепла и для их непрерывной работы необходимо огромное потребление энергии.

 

Необходимые атрибуты для постановки сбалансированного света и создания световых эффектов в студии:

  1. Рефлектор – концентрирует поток света в одном направлении. Дает довольно резкие тени и  жесткий направленный свет. Фоновый рефлектор необходим для равномерного освещения заднего плана.
  2. Портретная тарелка – дает мягкий и сконцентрированный (направленный) свет, обычно устанавливается напротив объекта съемки. Может дополняться рассеянным светом от софтбокса.
  3. Зонт – могут использоваться либо напросвет (лампа устанавливается за зонтом)  или  как отражатель света за счет светлой ткани, которой прошивают внутреннюю часть зонта. Используются для получения мягкого рассеянного света.
  4. Софтбокс – самая популярная у фотографов на сегодняшний день  насадка. От формы, размеров и расстояния до объекта съемки зависит характер освещения софтбокса. Для групповых снимков используется большой софтбокс в форме восьмиугольника (октобокс), а для съемки портрета  в полный рост обычно применяют длинный прямоугольный софтбокс (стрипбокс). Используется для получения красивого рассеянного света.

5.  Фото отражатели – помогает менять направление света, а так же его цветовую температуру. Незаменим в студии, где используют всего один источник света.

6. Тубус (спот) – дает направленный свет. Крайне редко применяется, т.к. может осветить только какую-то небольшую деталь.

7.  Цветные фильтры – применяется для изменения цвета освещения в студии. Можно установить цветовой фильтр на источник света, направить его на фон и в итоге получится красивая фотография модели в цветном ореоле, но при этом цвет кожи модели не меняется.

8.  Соты – применяются для контрового освещения, имитируют солнечный свет.

С источниками постоянного света обычно у фотографов не возникает проблем. Достаточно лишь правильно построить световую схему, а сделать это не сложно, воспользовавшись уже готовыми схемами для той или иной ситуации. Но работая с такими лампами приходится постоянного делать перерыв в работе, т.к. они быстро нагреваются, поэтому многие фотогафы используют источники постоянного света.

Источниками постоянного света могут быт генераторы и моноблоки. Как правило, генераторы чаще всего выбирают более опытные фотографы, т.к. с ними легче работать, чем с моноблоком, но и стоят они дороже.

На сегодняшний день в продаже имеются комплекты источников импульсивного света, в который обычно входят: складная стойка, импульсные лампы, небольшие зонтики, а так же могут быть еще и цветные фильтры.

Чем они неудобны в применении, так это тем, что они требуют синхронизации и их нужно подключать к фотокамере. Без нее импульсная вспышка просто не сработает.

Итак, синхронизация импульса проводится тремя основными способами:

  1. ИК-пускатель (трансмиттер) – выглядит как коробочка маленького размера, которая крепится на место вспышки в фотокамере. Как он действует: в моноблоке  есть устройство-ловушка, которое улавливает инфракрасный импульс и таким образом сообщает вспышке о том, что «пора действовать». Существенным недостатком такого способа синхронизации является то, что инфракрасный импульс должен обязательно находиться в поле зрения ловушки, как, например, телевизор и пульт. Этот способ крайне неудобен в применении, поэтому используется не очень  часто.
  2. Радиосинхронизатор – наиболее удобный способ синхронизации. Действует по такому же принципу, что и ИК-пускатель, но только основан на радиоволнах, к тому же он позволяет снимать с любой точки, докуда только доходит сигнал радиоволн.
  3. Синхрокабель – соединяет камеру и источник света кабелем, который подсоединяется в специальный разъем в камере и на источнике света. Очень неудобен в использовании, т.к. у фотографа под ногами все время будут мешаться провода синхрокабеля.

Разобравшись со способом синхронизации, настроим вспышку. Она необходима для синхронизации. Желательно переключить ее в ручной режим и уменьшить ее мощность! Также и камеру стоит переключить в ручной режим и настроить на минимальную чувствительность.

Если вы снимаете с помощью моноблока, то помните, что длительность его импульса очень мала, поэтому настройте выдержку по синхронизации (она зависит от модели камеры, поэтому вас стоит подбирать ее самостоятельно).

Определить правильную экспозицию кадра вы можете с помощью гистограммы яркости или флеш-метром.

 

 



31 queries