Как работать с внешней вспышкой?

Как работать в внешней вспышкой

Как работать в внешней вспышкой

Фотовспышка – это полезный портативный источник света, предназначенный для освещения того или иного предмета съемки в  плохо освещенном или темном помещении.

Вспышка бывает встроенной и внешней. Как известно, многие профессиональные фотографы пренебрежительно относятся к встроенной вспышке, т.к. считают, что она может обеспечить только резкое и непривлекательное освещение. К тому же, количество света, излучаемого встроенной вспышкой, настолько мала, что в некоторых случаях она абсолютно бесполезна.

Поэтому профессионалы используют ее только в крайнем случае. Они пользуются внешней вспышкой. Почему? Потому, что она имеет массу преимуществ, таких как:

  1. Возможность менять направление света вспышки;
  2. Возможность снять вспышку с фотокамеры, и работать с ней, что называется, «в  ручную», направляя свет в нужную вам точку;
  3. Снижение вероятности появления на снимке эффекта «красных глаз»;
  4. А главное ее преимущество перед встроенной вспышкой – обеспечение освещение высокого качества.

 Работа с внешней  вспышкой

Итак, у вас в руках фотовспышка. Прежде чем начать с ней работать, нужно ее правильно  установить на фотокамеру. На зеркальной фотокамере вспышка одевается в специальное гнездо, которое обычно находится над встроенной вспышкой. Устанавливаете ее, исходя из типа вспышки, опираясь на инструкцию по применению. Внимательно изучайте «Руководство пользователя», в котором обязательно расписано как и в каких режимах работает ваша вспышка.

Основные режимы работы вспышки:

1. В автоматическом режиме (А) камера, проанализировав освещенность помещения, сама настраивает мощность вспышки. Можно сказать, самый подходящий режим  для новичка, который позволяет работать со вспышкой почти в любой ситуации.

2. Есть еще так называемый режим программный режим (TTL). Очень удобный и легкий режим, т.к. мощность импульса вспышки контролируется самой камерой, к тому же, есть возможность экспокоррекции.  Любые недочеты на снимке можно будет исправить с помощью ручной корректировки, используя датчик, расположенный на передней панели вспышки. Если вы снимаете объект, где много черного или темного цвета, то поставьте мощность вспышки на одну-две ступени поменьше, а если много светлых тонов, то вам наоборот можно смело ставить мощность вспышки повыше. Почему так нужно делать? Просто камера автоматически воспринимает обилие темного цвета, как черноту фона и настраивает вспышку на большую мощность. Таким образом, вы можете получить пересеченную фотографию.

Поработав со вспышкой  в автоматическом или программном режиме, набравшись немного опыта, можно смело переходить на ручной режим работы вспышки.

3. Работа со вспышкой в ручном режиме (M/Av)требует определенных профессиональных навыков и немного времени на настройку фотокамеры. Итак, установите экспозицию фона, определив с какими значениями выдержки и диафрагмы вы будете работать  (исходя из общей освещенности объекта съемки). К примеру, это будет   1/200 и f5,6. Теперь поставьте объект съемки перед камерой и если он получился слегка затемненный, значит, вы правильно настроили экспозицию фона. Теперь дело за вспышкой. Настраивайте мощность вспышки, сделав несколько пробных кадров.

Работа со вспышкой в ручном режиме

Работа со вспышкой в ручном режиме

Рекомендуется  использовать этот режим только в «статичных» условиях освещения, т.е. в тех условиях, где освещение не меняется, и нет в поле зрения движущихся предметов.

Конечно, работать со вспышкой в ручном режиме для новичка очень сложно, т.к. испортить хороший кадр слишком яркой или наоборот «тухлой» вспышкой очень просто. Поэтому, конечно, нужен опыт – без него никак.

4. Режим многократной вспышки(стробоскоп) позволяет получить очень интересный эффект  – движущийся предмет в кадре, оставляющий за собой полупрозрачный шлейф, как показано на фото ниже. В данном режиме вам нужно будет работать со штативом.

4.	Режим многократной вспышки

4. Режим многократной вспышки

Итак, с режимами мы разобрались теперь перейдем непосредственно к работе с внешней вспышкой. В отличие от встроенной вспышки, как уже говорилось ранее, внешняя имеет возможность «вращаться», т.е. менять направление света.

Привычная для всех вспышка в лоб   может попусту испортить весь кадр или ее часть, лицо модели на снимке может показаться плоским и неестественным, к тому же оставит некрасивые тени на фоне. Поэтому пробуйте другие методы работы с внешней вспышкой.  Направьте вспышку в потолок. Отраженный свет от потолка похож на падающий свет с неба днем, поэтому он  будет ровно ложиться на кожу модели и казаться более естественным.

Вспышка в лоб

Вспышка в лоб

Вспышка в потолок

Вспышка в потолок

Так же можно попробовать направить свет вспышки в стену сбоку от модели или в фото отражатель. Таким образом, модель на снимке будет выглядеть так, как будто ее освещает дневной свет из окна.

Вообще с внешней вспышкой можно при большом желании творить такие чудеса! К примеру, многие фотографы делают так:  надевают на вспышку софт-бокс, подключают ее к фотоаппарату синхрокабелем, и держат саму вспышку на расстоянии вытянутой руки вверху слева. Для удобства можно и даже нужно использовать штатив. Таким методом чаще всего снимают портреты крупным планом. Свет при этом ложится ровно и красиво, а главное, именно так, как этого хочет сам фотограф.

Софт-бокс для вспышки

Софт-бокс для вспышки

Если вы намерены пользоваться вспышкой на улице, то используйте ее «с умом». Так,  например, вспышка вам может понадобиться, если вы фотографируете модель против солнца или если вам нужно подсветить тени на лице модели. Вообщем, вспышка на улице используется только по ситуации.

Любая съемка с внешней вспышкой требует определенного  воображения и расчета. Фотограф должен четко видеть будущую картинку, то, как ляжет свет, расположатся тени, а этому можно научиться только на практике. Практика и работа над ошибками – ваш  залог успеха.

Работа со вспышкой на улице

Работа со вспышкой на улице


27 queries