Основные виды портретного света

Рембрандтовский свет
Рембрандтовский свет

В портретной съемке существуют некоторые нюансы, которые следует всегда держать под контролем, иначе не получится красивой фотография – это положение лица модели, угол зрения, освещение объекта съемки и соотношение тени и света. Именно свет в портретной фотографии играет решающую роль. Какой бывает портретный свет им как им управлять? Сегодня поговорим об этом.

Специалисты выделяют 4 основных вида портретного света: «Петля», «Бабочка», «Свет Рембрандта», «Разбивающий свет». Рассмотрим каждый в отдельности.

1.     Свет под названием «Петля»

Это самый легкосоздаваемый вид света в портретной фотосъемке. Он характерен тем, что постановочный свет создает небольшую тень сбоку носа и щеки. Чтобы получить световой эффект «Петля», нужно источник света установить выше уровня глаз фотографируемого на 15 – 20 градусов и на 30 – 40 градусов от фотокамеры.

Освещение "Петля"
Освещение «Петля»

На представленной выше фотографии тень от носа и на щеке едва заметна и они не соприкасаются между собой. А на схеме показан вариант освещения с отражателем, когда как основной источник света находится за спиной объекта съемки. Отражатель так же нужно устанавливать немного выше уровня глаз фотографируемого, чтобы тень от носа была в правильном направлении – вниз к углу рта.

[/caption]

2.     Свет «Бабочка»

Этот вид света назван так, потому что форма тени под носом схожа с формой самого насекомого. Схема расположения источника света в «Бабочке» очень проста  — над камерой и позади нее. Обычно такой вид портретного света используют в гламурной фотосессии глянцевых журналов.

Портретный свет "Бабочка"
Схема «Петля»С помощью такой постановки света создается эффект худого лица и четко очерченных скул,  т.к. от него появляются легкие тени под щеками и подбородком. Так же такой свет помогает «сгладить» видимые морщины.

3.     Рембрандтовский свет

Известный художник Рембрандт очень часто использовал такой тип освещения – треугольник света на одной щеке. Такой свет придает фотографии драматичности, чувствительности. В отличие от схемы освещения «Петля», где тени не соприкасаются, тени от рембрандтского света соединяются таким образом, что на щеке объекта съемки остается небольшой треугольник света. Это довольно таки  сложный вид освещения, потому что фотографу нужно установить свет так, чтобы глаз, оказавшийся в тени, был освещен и ловил свет, иначе он получится безжизненным. Как это сделать? Во-первых, посадить объект съемки боком к источнику света и по возможности немного отвернуть. Во – вторых, расположить источник света немного выше уровня головы объекта съемки, что бы на щеку падала тень от носа.

 Рембрандтовский светСхема постановки света «Бабочка»Не всем типам лица подходит такой вид света. Если у человека красивая форма носа, четкие и высокие скулы, то такое освещение ему как нельзя кстати подходит. Ну а если у объекта съемки маленький или плоский нос, то, скорее всего, ему не подойдет такой вид портретного света.

Рембрандтовский свет

 4. Разбивающий свет

Такой вид света «разбивает» лицо объекта съемки на две части – одну часть освещая,  а другую, наоборот, погружая в тень. Для создания такого эффекта  свет устанавливается сбоку от фотографируемого и чуть позади его головы. Но стоит учитывать, что положение света зависит от типажа лица фотографируемого, поэтому фотографу стоит правильно регулировать положение источника света.

Разбивающий светСхема постановки света в стиле РембрандтаПринято считать, что такой вид света более подходит для мужского портрета, нежели чем для женского. Но, как известно, в фотографии не существует жестких правил.

Схема постановки разбивающего света
Разбивающий свет

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*