Как сделать красивые черно-белые фотографии природы
Цветные фотографии природы привлекают зрителя своей яркостью, сочностью, необычным сочетанием красок. Черно-белые фотографии горных и степных ландшафтов, лесов, водоемов акцентирует внимание на сюжете, стимулируют зрителя задуматься над хрупкостью природы, заставляют вглядываться в каждый предмет, каждую черту и линию изображенного объекта, заставляют посмотреть на природу по другому.
Для того, чтобы научиться делать качественные и красивые черно-белые фотографии природы, нужно не мало времени потратить на практику, а так же научиться видеть мир сквозь черно-белое стекло. Перед тем, как начать фотографировать природу в черно-белом режиме, помните о том, что не все сюжеты хороши для этого жанра!
1. Для начала постарайтесь выбрать правильное место съемки. Если вы отправитесь в городской парк, то вряд ли сможете найти там какой-либо интересный сюжет для черно-белой фотографии. Разве что, сможете выделить несколько объектов для съемки крупным планом. Поэтому все-таки лучше отправляться за город.
Вам крупно повезло, если вы живете в горной местности, т.к. именно горы особенно хорошо получаются на черно-белом снимке – серая тональность только подчеркивает их неприступную и холодную красоту.
Постарайтесь отправиться на место съемки утром, когда над землей еще не рассеялся туман. Именно туман способен создать ореол таинственности и придать мрачности вашим снимкам.
2. Если вы решили фотографировать лес, то постарайтесь найти более “расчищенное” место для съемки. Тщательно выбирайте объекты для съемки. Не нагромождайте кадр множеством непропорциональных линий. Делайте акцент на высоте деревьев, беря нижний ракурс. Очень красивые черно-белые фотографии леса получаются зимой: они более яркие и несут только положительные эмоции.
3. Старайтесь уделять особое внимание свету. Фотографируйте листву и ветки деревьев в контровом солнечном свете – на черно-белой фотографии такая техника съемки будет смотреться более насыщенней. Такая же техника съемки применяется на открытой местности, когда вашим объектом для съемки становится один или два связующих предмета, например, одинокое дерево в поле, освещенное солнцем.