[/caption]Фотосъемка делового портрета — однин из самых сложных направлений в портретной фотографии и одной из самых ответственных, ведь она предполагает съемку бизнесменов и сотрудников крупных компаний в самом выгодном свете.
Обычно крупные компании заказывают фотографу фотосъемку в стиле бизнес-портрета для того, чтобы разместить данные фотографии на своем сайте, в каталоге, в пресс-релизах о компании в рекламных буклетах и т.д. Перед фотографом стоит непростая задача: сделать качественный деловой снимок, который бы отражал не только индивидуальный стиль и профессиональные качества фотографируемого, но и подчеркнул бы неповторимый стиль всей компании.
С чего стоит начать? С выбора места для фотосъемки.
Выбор места для фотосъемки делового портрета
Скорее всего, в связи с высокой занятостью сотрудников фирмы вам предложат работать на территории заказчика. Поэтому вам необходимо взять с собой студийное оборудование. На всякий случай возьмите с собой фон белого или серого цвета и цветные фильтры.
Съемка в офисе должна рассказать о работе фирмы и представить рабочую атмосферу. Но не стоит останавливаться на одном конкретном месте съемки. Если поблизости есть ресторан или кафе, то предложите сотрудникам фирмы перенести фотосессию туда. Съемка в неформальном месте поможет вам запечатлеть сплоченность и дружность коллектива. Также подойдет любая другая часть здания, в котором находится фирма. Это может быть широкая парадная лестница, место отдыха в окружении комнатных растений или даже крыша, с которой открывается красивый вид на город.
Сюжет бизнес-портрета
По желанию заказчика сюжетная линия делового портрета может быть совершенно разная: от совещания до каких-либо рабочих моментов. Но чаще всего заказчика интересует портрет крупным планом или погрудный портрет. В этом случае должна быть определенная строгость в одежде и прическе портретируемого, поэтому не плохо было бы пригласить на фотосессию визажиста и стилиста (особенно это касается женщин-руководителей). У вас должно быть все четко спланировано. Непосредственно перед фотосессией поинтересуйтесь у заказчика, какой результат он хотел бы получить и каким он видит свой портрет и портрет своих сотрудников.
[/caption]Старайтесь взять разные ракурсы, в том числе с нижней и верхней точки, с левого и правого разворота. С верхней точки можно захватить весь рабочий коллектив.
По окончании съемки обязательно обработайте фотографии в графическом редакторе. Художественная ретушь обязательна для портретной съемки в целом.